Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Средняя (полная) школа

Средняя (полная) школа 10-11 классы (III ступень образования)

Учебный процесс основывается на общеобразовательных программах, рекомендованных Министерством образования РФ; обогащено (расширено) содержание лингвистической подготовки.

Задачами III ступени являются следующие:

  • овладение обучающимися  знаниями основных предметов на уровне требований Государственных стандартов РФ;
  • достижение повышенного уровня владения немецким и английскими языками, позволяющего школьникам грамотно строить высказывания, быть коммуникативно компетентными, умело работать со справочной литературой;
  • формирование Человека Культуры через гармонизацию национального и этнокультурного компонентов в содержании образования;
  • овладения школьниками общими знаниями и представлениями об экономической системе, ее взаимодействии с общественно-политической системой, о роли экономики в жизни и деятельности людей;
  • вооружение обучающихся умениями и навыками по использованию компьютера как средства обработки информации;
  • формирование экологического мировоззрения и мышления, развитие природоохранных умений и навыков;
  • вооружение обучающихся способами самопознания, самореализации в деятельности и отношениях.

 Школа III ступени работает по Учебному плану, рассчитанному на 6-дневную учебную неделю.

Образовательная область «Филология» содержит следующие предметы:
      Русский язык – 2 часа в 10 классе, 1 час в 11 классе;
      Литература – 3 часа в 10 классе, 4 часа в 11 классе;
      Немецкий язык – по 2 часа в неделю в 10,11 классах;
      Английский язык – 2 часа в 10 классе, 3 часа в 11 классе.
Все часы соответствуют нормам инвариантной части.
Образовательная область «Математика»   содержит предметы:
      Алгебра – 3 часа в 10, 11 классах,
      Геометрия – 2 часа в 10, 11 классах,
      Информатика 1 час в 10, 11 классах,
На изучение математики из инвариантной части предусмотрено 3 часа, 2 часа добавлено из раздела «Школьный компонент».
Образовательная область «Обществознание» включает в себя предметы:
      История Отечества и мира – 3 часа в 10,11 классах,
      Обществознание – 1 час в 10,11 классе,
      Экономическая география – 1 час в 10, 11 классах,
Образовательная область «Естествознание»  содержит предметы:
      Биология  - 2 часа в 10, 11 классах,
      Физика с астрономией – 2 часа в 10 классе, 3 часа в 11 классе,
      Химия – по 2 часа в 10, 11 классах.
Все часы соответствуют инвариантной части.
Образовательная область «Физическая культура»  содержит предметы:
      Физическая культура – 2 часа в 10, 11 классе,
      ОБЖ – 1 час в 10, 11 классах.
Образовательная область «Технология»  содержит один предмет:
      Технология – 2 часа в 10, 11 классах.

Региональный компонент представлен следующими предметами:
- экономика – 1 час в 10, 11 классе;
- историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья – по 1 часу в 10, 11 классах;
- экология – по 1 часу в 10 и 11 классах.

Школьный компонент предусматривает индивидуальные и групповые занятия школьников:
- по психологии – 1 час в 10, 11 классе.
- по английскому языку – 1 час в 11 классе
Предмет психология ориентирован на помощь ребенку в осознании себя как личности, своей роли в единстве с окружающим миром, а также на овладение школьниками методикой самоанализа, самоконтроля, аутотренинга, что является необходимым для самоопределения и вхождения молодого человека в систему социальных отношений.
    
Инвариантная, вариативная части и раздел «Школьный компонент» Учебного плана школы «Видергебурт» сочетают в себе цели общества и государства в области образования, обеспечивают обучающимся возможность выбора индивидуальных образовательных маршрутов, что позволяет развивать ребенка в соответствии с его природными способностями и склонностями.

Предметы, отмеченные знаком *, включают в себя краеведческий компонент, согласно «Программе преподавания краеведения с этнокультурным компонентом (история российских немцев) на русском и немецком языках в 1 -11 классах», имеющей рецензии кандидата педагогических наук, зав. кафедрой немецкого языка и межкультурной коммуникации Омского государственного педагогического университета Полуйковой С. Ю. и кандидата исторических наук, доцента кафедры этнографии и музееведения, заведующей научно-исследовательской лаборатории этнографии и истории немцев Сибири Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Смирновой Т. Б.