Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Особенности обучения

В настоящее время школа «Видергебурт» является профильной общеобразовательной системой с обогащенным (расширенным) содержанием лингвистической подготовки (немецкий, английский и французские языки), что обеспечивает высокий уровень коммуникативной культуры, усвоение ценностей русской и мировой культур. Обучающиеся школы овладевают умением использования компьютера как средства работы с информацией, осваивают разнообразные знания и способы деятельности, достаточные для социализации в культурном и экономическом пространстве области, государства, мира. Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения г. Омска, других городов России, а также за рубежом, причем, большинство из них на бюджетные места. При желании и соблюдении ряда условий обучающиеся школы получают международные сертификаты по иностранным языкам, дающие им право учиться в иностранных колледжах и университетах без дополнительных экзаменов. Наши ученики ежегодно занимают призовые места на олимпиадах, конференциях и конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней.

Для достижения таких высоких результатов в школе созданы все условия. Дети находятся в школе с 9.00 до 17.00. В классах не более 15 человек. Трехразовое питание, оборудованные классы с учетом всех санитарно-гигиенических норм, услуги психолога, логопеда, инструктора по лечебной физкультуре, хореографа. Кроме учебных дисциплин, предусмотренных государственным Стандартом, большое внимание уделяется физической культуре (лыжи, коньки, плавание), художественным искусствам (живопись, лепка, вокал, игра на музыкальных инструментах). Для активизации коммуникативного аспекта проводятся разнообразные внеклассные мероприятия – утренники, праздники, викторины, конкурсы. В школе работают носители языка из Германии и Англии. 

 

Цель школы «Видергебурт» состоит в обеспечении условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического, коммуникативного, личностного развития Человека Культуры.

Человек Культуры – это свободная личность:

  • ориентируется в мире культы;
  • знает, чего в жизни хочет (имеет цель);
  • знает свои возможности и способности, имеет позитивную самооценку, способна сделать адекватный выбор;
  • знает свои права;
  • знает, как достигнуть цели;
  • способна организовать общеучебную деятельность;
  • осознает меру ответственности за свои действия;
  • способна обосновать свою позицию;
  • осознает свою государственную принадлежность и в связи с этим защищенность;
  • умеет использовать демократические институты власти для реализации своих прав;
  • обладает культурными нормами функционирования в демократическом обществе;
  • критически мыслящая.

Человек Культуры – это гуманная личность:

  • способная к сопереживанию;
  • имеющая толерантное сознание;
  • способная любить;
  • милосердная;
  • стремящаяся к согласию, компромиссу;
  • обладающая чувством здорового коллективизма;
  • осознающая уникальность, индивидуальность каждого человека, в том числе и свою.

Человек Культуры – это духовная личность:

  • образованная (грамотность, функциональная грамотность, компетентность);
  • сориентированная на общечеловеческие ценности;
  • вошедшая в мир духовной (мировой и национальной) культуры;
  • способна на выбор культуросообразного образа жизни;
  • испытывает потребность в духовном строительстве, расширении и обогащении духовного мира (как следствие личностного роста).

Человек Культуры – это творческая и адаптивная личность:

  • обладающая креативными качествами;
  • обладающая оргдеятельностными качествами;
  • способная адекватно оценивать ситуацию, принимать адекватные решения, жить в гармонии с людьми и природой (с позиций: общечеловеческих ценностей, желания устанавливать коммуникации и договариваться, достигать консенсуса, достигать успеха).

Основными задачами образования школы «Видергебурт» являются следующие:

  • поддержка индивидуальности ребенка;
  • предоставление учащимся возможности для освоения (интериоризации) системы ценностей, способствующих адекватному вхождению молодого человека в систему социальных отношений, национальной и мировой культур;
  • предоставление школьнику возможности выбора индивидуального образовательного маршрута для освоения курса ряда иностранных языков на расширенном уровне и в сочетании с этнокультурным компонентом;
  • обеспечение условий, достаточных для получения каждым обучающимся глубоких знаний по базовым предметам на уровне требований государственных стандартов;
  • обеспечение условий для достижения учащимися высокого уровня компетенции в области иностранных языков и гуманитарных предметов: родном языке, литературе, истории, обществознании и других;
  • создание условий для освоения школьниками информационных технологий и коммуникативной культуры;
  • вооружение школьников приемами самообразования;
  • гуманизация сознания обучающихся через организацию деятельности в системе гуманистических ценностей, воспитание эстетического вкуса и трудовых навыков;
  • знакомство школьников с технологиями самовоспитания и саморазвития, формирования умений сохранить здоровье, эффективно использовать природные фактора;
  • целенаправленное формирование у обучающихся навыков культуры поведения и общения;
  • обеспечение условий для освоения приемов и способов самообразования.