Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих

Основная школа

Основная школа 5-9 классы ( II ступень образования)


5, 6, 7 классы – 5-дневная учебная неделя; 8, 9 классы – 6-дневная учебная неделя.

Задачами основной школы являются:

  • обеспечение учащихся знаниями на уровне Стандартов образования РФ;
  • обеспечение обучающихся знаниями немецкого и английского языка, уровень которых выше базового, что обеспечит  конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения;
  • формирование организаторских, информационных и коммуникативных общеучебных умений и навыков, обеспечивающих возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности;
  • помощь обучающимся в ориентации на выбор определенной профессии;
  • формирование и развитие у обучающихся системы морально-этических знаний и убеждений;
  • формирование эстетического вкуса;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, физического развития Человека Культуры;
  • закрепление и развитие навыков общения на иностранном языке.

Образовательная область «Филология» в 5-9 классах включает следующие предметы: русский язык, немецкий язык*, английский язык, литература*. 
    На русский язык в 5 классе  отводится 6 часов, в 6 и 7 классах – по 5 часов. В 8 и 9 классах на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю. Это полностью соответствует инварианту. Такое количество часов для изучения русского языка является необходимым для обеспечения условий лингвистической подготовки обучающихся в соответствии с концепцией школы «Видергебурт». На литературу в 5 и 9 классах отводится по 2 часа в неделю, а в 6, 7, 8 классах – по 3 часа. В 5 классе такое количество часов позволяет осуществлять глубокую и целенаправленную работу по развитию речи при переходе от начальной школы к основной. В 9 классе данное количество часов обусловлено сложностью изучаемого материала.
    На изучение немецкого языка как профильного предмета отводится по 3 часа из инварианта во всех классах основной школы: с 5 по 9 классы.
    На изучение английского языка, как второго иностранного, отводится по 2 часу в 5, 8, 9 классах и по 2 часа в 6 и 7 классах.
Образовательная область «Математика» в основной школе включает в себя: математику - по 5 часов в 5, 6 классах,
    Алгебру – по 3 часа в 7, 8, 9 классах,
    Геометрию – по 2 часа в 7, 8, 9 классах. 
Образовательная область «Обществознание»  включает в себя предметы:
    История Отечества и мира* - по 2 часа во всех классах,
    Обществознание – 1 час в 8,9 классах,
    Экономическая география - 2 часа в 9 классе.
Образовательная область «Естествознание» содержит предметы:
    Природоведение* – 2 часа в 5 классе,
    Биология с экологией* – по 2 часа в 6, 7, 8 классах
    Биология* – 2 часа в 9 классе,
    Физика – по 2 часа в 7,8 классах,
    Физика с астрономией – 2 часа в 9 классе,
    Химия– 2 часа в 8 классе, 2 часа в 9 классе,
    Физическая география * – по 2 часа в 6, 7, 8 классах.
    Интегрированные курсы природоведения, биологии, географии с экологией предусмотрены потому, что современное общество нуждается в специальных знаниях для решения проблемы регионального использования ресурсов, сохранения и совершенствования среды обитания всего живого, грамотной организации технологических процессов.
Образовательная область «Искусство» содержит предметы: изобразительное искусство* и музыка* по 1 часу в неделю с 5 по 8 классы. Все часы соответствуют нормам инвариантной части.
Образовательная область «Физическая культура» содержит один предмет – физическая культура с ОБЖ – по 2 часа в неделю с 5 по 9 классы. Все часы соответствуют нормам инвариантной части.
Образовательная область «Технология» содержит следующие предметы:
    Технология – 2 часа в 5,6,7,8,9 классах;
    Черчение – 1 час в 9 классе.

Региональный компонент как отдельная самостоятельная часть представлен следующими предметами:
    Экономика – 1 час в 9 классе (предмет Экономика предполагает знакомство с основами бизнеса, законодательства в предпринимательстве, историей экономической мысли в мировом масштабе и историей российской экономики, спецификой региональной экономики);
    Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья (история Омска на немецком языке) – по 2 часа в 8, 9 классах;
    Ведение данных предметов на иностранных языках обусловлено, во-первых, спецификой школы, во-вторых, обусловлено требованиями времени: расширение и качественное изменение характера международных связей, интернационализация всех сфер общественной жизни предполагают взаимные визиты, сотрудничество в практической и интеллектуальной областях;
    Экология* – 1 час в 9 классе.
   

Школьный компонент предусматривает факультативные, индивидуальные  и групповые занятия школьников:
- по страноведению (английский язык) – 1 час в 8,9 классах, 
- русский язык* – 1 час в 8 классе, история* - 1 час в 9 классе.
Это соответствует Концепции школы «Видергебурт» как учебного заведения с расширенных (обогащенным) содержанием лингвистической подготовки.


Предметы, отмеченные знаком *, включают в себя краеведческий компонент, согласно «Программе преподавания краеведения с этнокультурным компонентом (история российских немцев) на русском и немецком языках в 1 -11 классах», имеющей рецензии кандидата педагогических наук, зав. кафедрой немецкого языка и межкультурной коммуникации Омского государственного педагогического университета Полуйковой С. Ю. и кандидата исторических наук, доцента кафедры этнографии и музееведения, заведующей научно-исследовательской лаборатории этнографии и истории немцев Сибири Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Смирновой Т. Б.